Русский язык 1 класс — авторы Канакина, Горецкий

Автор решебника: Логинова Надежда.

Дорогой первоклассник! Взяв в руки эту книгу, тебе предстоит пройти долгий путь по дороге знаний. Как известно, тому, кто идет впереди, всегда тяжело. Мы постарались сделать так, чтобы эта дорога не показался тебе слишком утомительной.




Страница / упражнение:

6

7

8

10

11

12

13

14

15

16

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

30

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

66

67

68

69

70

71

72

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

Одним из основных предметов на всем протяжении обучения является русский язык. Прочные знания, полученные по этой дисциплине, помогут школьнику понимать сложный материал и благополучно справляться с другими науками, позволят точно выражать свои мысли, обеспечат правильные ответы и хорошие результаты на итоговой аттестации. Успешное изучение русского языка в первом классе — первый шаг к высоким баллам на ЕГЭ. Начинается все с грамотной и внимательной работы с учебником.

Описание учебника. Русский язык 1 класс

Значение предмета «Русский язык»

Результат зависит также от того, смог ли ребенок сразу разобраться в материале, не осталось ли непонятных сведений, не было ли пропущенных занятий. Обеспечить малышу уверенность, что задание выполнено правильно, могут родители, которые вместе с сыном или дочерью знакомятся с учебником, а при затруднении используют решебник.

Характеристика учебника

Среди многообразия пособий по русскому языку выделяется учебник В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого.

Общие сведения о пособии:

  • Учебник полностью соответствует ФГОС начального образования, благополучно прошел научную, педагогическую и общественную экспертизы, получил рекомендации Министерства образования и науки РФ по использованию в качестве учебного пособия.
  • Книга написана для обучающихся по программе «Школа России».
  • Учебник написан в полном соответствии познавательными возможностями и возрастными особенностями школьников:
  1. Авторы использовали форму прямого диалога с учениками, постоянно обращаясь к ребенку, задавая ему вопросы, обращая внимание на важные сведения, материал для запоминания и др. Это способствует усвоению и закреплению материала.
  2. Для примеров используется близкий материал сказок и других знакомых произведений детской литературы.
  3. Оформление соответствует цели пособия и возрасту детей. В книге много ярких, иллюстраций. Изложение материала также основано на принципе наглядности, используется выделение отдельных слов или их частей цветом, оформление данных в таблице, использование разных шрифтов, значков для обозначения вида работы.

От устной речи — к основным понятиям «Текст, предложение, диалог»

Авторы пособия построили материал таким образом, чтобы создать у учеников 1 класса первоначальные представления о том, что русский язык — это система, которая состоит из разных частей, имеющих крепкие связи между собой.

Начинается изучение с устной речи, которой владеют ребята. И сразу используются базовые понятия. Первоклассники узнают, что такое текст и устная речь, как выделить предложения из общей речи и как их оформить на письме. Малыши сразу учатся работать со схемами, проверять свои знания по вопросам для самопроверки.

В основе языка — слово

Следующий раздел учебника нацеливает внимание ребят на слово, помогая понять, что смысл и значение каждого слова важны для точной передачи собственной мысли. Одновременно с этим дети знакомятся с важным понятием «ударение», делят слово на слоги, учатся отличать ударные слоги от безударных. При этом у первоклассников формируются важные умения:

  • разделить слово на слоги;
  • определить, какой слог — ударный;
  • использовать на письме правила переноса.

Овладение этими навыками помогает в дальнейшем избежать многих ошибок.

Материал, с которого начинается освоение системы русского языка, часто вызывает у ребенка вопросы. Если взрослый не «освежил» собственные знания, он не всегда правильно подсказывает малышу. Это ведет не только к ошибке, за ней тянутся психологическая неуверенность и боязнь ответа на уроке. Вместе с тем падает авторитет взрослого, а ребенок не уверен, что в следующий раз можно воспользоваться советом мамы или папы. Чтобы избежать негатива, взрослым тоже нужен помощник. Таким надежным помощником, к которому можно обратиться в любое время, становятся Готовые домашние задания.

Кирпичики, из которых построены слова: звуки и буквы

Большая часть учебного времени в 1 классе посвящена изучению составных элементов слова.

Ученики разбираются, из чего мы составляем слова:

  • в разговоре — из звуков;
  • на письме — из букв.

Также учатся передавать звуки на письме, знакомятся с алфавитом и особенностями некоторых букв (не передавать звуков (напр., Ъ, передавать два звука (напр., Я — [ЙА]).

К выученным еще в первом классе понятиям (какие звуки называются гласными, согласными, чем они отличаются; в чем разница мягких и твердых, глухих и звонких, шипящих согласных; что такое орфографическое правило, какое слово называется проверочным и др.) школьники будут впоследствии обращаться в течение всех лет учебы.

Важным становится и приобретенный навык подбора проверочных слов, на котором базируются основные орфографические правила.

Задания, предложенные первоклассникам, нередко ставят в тупик взрослых. Настоящим советчиком становятся ГДЗ по русскому языку для 1 класса. С помощью сборника взрослые и дети не только проверят знания, но и получат представление о том, как оформить работу правильно.

Особенности буквосочетаний (ЧК, ЧН, ЧТ, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ) в русском языке

Камнем преткновения для многих первоклассников становится правильное написание традиционных буквосочетаний.

Основные ошибки, которые делают школьники.

  • Добавление лишней буквы

В сочетания, которые состоят из двух букв и начинаются с буквы Ч (Ч + К. Н, Т), ребята часто добавляют третью букву — Ь. Это связано с мягким произнесением звука [Ч’] и использованием во многих словах буквы Ь для обозначения мягкости предыдущего согласного.

  • Написание слов на основе их звукового восприятия

Особую трудность русского языка для учеников представляют правила, основанные на традициях. Ученики уже знают, что звуки [Ы] и [И] на письме передаются разными буквами — «Ы» и «И». Но в слове, например, лыжи они слышат после твердого звука явно [Ы], а писать в соответствии с многовековой традиции приходится И. Процесс заучивания этих буквосочетаний требует времени, усилий и многократных тренировок.

Только постоянное повторение правил позволит так выучить правила написания буквосочетаний, чтобы никогда не делать в них ошибок. Чтобы тренировочные упражнения не были однообразными, авторы пособия предлагают ученикам разнообразные задания, которые часто вызывают вопросы и у взрослых :

  • Вставить пропущенные буквы;
  • Подчеркнуть буквосочетания;
  • Образовать множественное число слова;
  • Сделать звуковой разбор слова и т.д.

Использование решебника для проверки самостоятельно выполненных упражнений послужит развитию внимания, заложит умения сравнивать написанное самим учеником с готовыми ответами, приучит проверять выполненную работу.

Итогом станет усвоение важного материала, уверенность в правильности выполнения работы, готовность к активной работе на уроке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *